Гофра (иногда её называют сильфон или виброкомпенсатор) — важная часть выхлопной системы. Гофра выполняет роль эластичного соединения и позволяет уменьшить вибрации, которые неизбежно возникают при работе двигателя и как следствие передаются на детали выхлопной системы. В выхлопных системах современных автомобилей гофра обычно устанавливается на приемной трубе, но и нередко встречается виброкомпенсатор, установленный на дополнительном глушителе (резонаторе).
Гофры выполнены из высоколегированной нержавеющей стали и не поддаются ремонту — только замена. Гофра — исключительно надёжный элемент и при правильной установке служит долго, но все же боится механических повреждений и забитого катализатора.
Основными причинами выхода гофры из строя, является:
- неисправный катализатор: при забитом катализаторе, из-за повышенного давления гофра рвется;
- неисправные подушки двигателя или резинки выхлопной системы: из-за повышенной вибрации, гофра разваливается механически;
- удары: частенько автомобиль задевает выхлопной системой за препятствия и гофра рвется (правда спасает от поломки выхлопную систему);
- соль и реагенты на дорогах: они просто разъедают оплётку.
В случае повреждения гофры мгновенно появляется громкий, гудящий звук, возникает сильный запах выхлопных газов вначале под капотом автомобиля, а вскоре и в салоне.
При обнаружении повреждений в гофре необходимо её заменить, т.к. прорыв гофры может привести к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива – давление в выхлопной системе падает и лямбда-зонд (кислородный датчик), начинает выдавать неверные данные, что приводит к неправильной работе электроники управления двигателем.